ПРЯМОЙ ЭФИР

5 трендов, которые вынуждены принять казахстанские банки

Пандемия COVID-19 выявила слабые места отраслей экономики ряда стран. Казахстан не стал исключением. По данным Аналитического центра Ассоциации Финансистов Казахстана на основании проведенного анализа во II квартале 2020 года экономика страны испытала значительный шок

Фото автора Karolina GrabowskaPexels

Просадка экономики неизбежно сказалась и на деятельности отечественных банков. В то же время совокупность неблагоприятных факторов заставляет финансовые организации подстраиваться под сложившуюся ситуацию и выстраивать свою работу в новых обстоятельствах.

Опрос на тему «Какую роль в перестройке банковского сектора играют клиентские запросы» провела группа IDF Eurasia среди более 5000 респондентов.

Индекс клиентской лояльности

Еще в 2019 году международная исследовательская компания 4Service Group провела исследование по двум основным показателям казахстанского банковского сектора. Были проанализированы коэффициент лояльности среди клиентов и индекс удовлетворенности потребителей. В отношении к предыдущему году коэффициент лояльности клиентов казахстанских банков снизился с 22-47% до 14-34,8%. Несмотря на то, что по результатам проведенного опроса 79% клиентов планируют продолжить сотрудничество с банком после окончания договора, в целом наблюдалось значительное снижение лояльных клиентов, которые будут рекомендовать услуги банка людям из своего окружения. В новых условиях однозначно выигрывают финансовые организации, внедряющие систему NPS. Индекс измерения клиентской лояльности помогает «держать руку на пульсе» - понимать потребности клиентов, оперативно реагировать на их запросы, что является несомненным преимуществом в условиях высокой конкуренции.

Переориентация ликвидности на кредитование бизнеса

В ходе Послания народу Казахстана 1 сентября президент Касым-Жомарт Токаев отметил, что тенге столкнулся с настоящим кризисом доверия. Доверие к национальной валюте на внутреннем рынке пошатнулось еще во время девальвации 2015 года. Также, несмотря на высокие ставки, иностранные инвесторы не горят желанием вкладываться в казахстанскую валюту. По мнению Токаева, требуется усилить и стимулирующую роль денежно-кредитной политики, она, по его мнению, во многом сдерживается опасениями перетока средств на валютный рынок. Также, президент отметил, что банки в свою очередь не торопятся кредитовать реальную экономику, поскольку имеют хорошую возможность зарабатывать на валютном рынке и инструментах Нацбанка. В этой связи он поручил принять меры по переориентации ликвидности на кредитование бизнеса и прекращению валютных спекуляций. Нацбанком уже разрабатывается Стратегия денежно-кредитной политики до 2030 года.

Изменения в политике кредитных рисков

На основании проведенного Нацбанком опроса предприятий, в I квартале доля предприятий, не осуществлявших финансирование основных и оборотных средств, увеличилась до 36 и 19,1% соответственно. Доля компаний, финансировавших основные средства за счет банковских кредитов, уменьшилась до 4,7%. Заемщикам, столкнувшимся с финансовыми затруднениями по причине затянувшегося карантина, банки предоставили отсрочку до трех месяцев. По мнению экспертов, это может сказаться негативно – должники после долгого простоя могут испытывать трудности с погашением долга. В такой ситуации большую роль играет грамотный риск-менеджмент и пересмотр требований к качеству заемщиков.

Спрос на диджитализацию

В условиях жесткого карантина банки вынуждены были ускорить совершенствование онлайн-сервиса. Впрочем, эволюция финансовых услуг уже давно идет к тому, чтобы банковские услуги и продукты стали максимально доступными, удобными и мобильными. Клиент банка сегодня не будет коротать время в очереди в офф-лайн офисе банка, поэтому выбирает тот банк, где свои вопросы может решить в пару кликов – открытие банковской карты, счета, оформление кредита, совершение денежного перевода и т.д.. Высокая технологичность, доступность и персонализация – таков портрет современного банка, следующего в ногу со временем. Диджитализация финансовых услуг – основное требование в развития финансовых организаций в нынешних реалиях.

Предотвращение киберугроз

В условиях глобальной цифровизации банковского сектора возрастают риски для финансовых организаций и их клиентов. По данным рейтинга по кибербезопасности, составленного Comparitech, из 76 стран мира Казахстан занял 26 место. По мнению экспертов «Лаборатории Касперского» для казахстанских банков актуальными киберугрозами являются DDoS-атаки и кибератаки на региональные офисы и филиалы. А для клиентов банков самые актуальные угрозы - атаки на интернет-банкинг, в том числе с помощью фишинга, и вредоносное программное обеспечение. Очевидно, что наравне с внедрением цифровых технологий банкам более ответственно придется подходить к вопросу обеспечения собственной безопасности и воспитания кибер-гигиены у своих клиентов.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...