ПРЯМОЙ ЭФИР

Big Money с Евгением Черняк: История успеха главы BI Group Айдына Рахимбаева

В эфире Business FM стартовала новая рубрика Big Money: честные интервью с успешными людьми о бизнесе, больших деньгах и инструментах личностного роста. Ведущий – Евгений Черняк, владелец Global Spirits

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Первым гостем эфира стал Айдын Рахимбаев, глава крупнейшего инвестиционно-строительного холдинга Казахстана BI Group, который занимает 164-е место в рейтинге крупнейших строительных компаний мира, имея оборот более $1,4 млрд.

Айдын Рахимбаев рассказал, что начинал свою трудовую деятельность разнорабочим на стройке.

- Хотел поступить в Ташкентский астрофизический Институт, но не получилось с первого раза. Пошел работать на стройку. Отработал целый год. Именно это и определило мою дальнейшую судьбу. Я увидел обратную сторону выбора профессии. Прошла вся романтика и выбор пал на более практичную профессию – инженер. Я жил в колхозе, а там совершенно другие приоритеты: кто такой политолог или кто такой инженер, - рассказал глава BI Group.

Евгений Черняк подчеркнул, что почти все успешные люди, имеющие большую мотивацию, как-раз-таки и начинали свой путь со стройки, с грузчика и т.д. При этом они поняли, куда точно заходить нельзя. Размышляя о природе людей, обладающих большими ресурсами, Евгений Черняк пришел к выводу, что они не так хотят быть богатыми, как боятся быть бедными. Успех приходит не к тем, кто точно знает, что нужно делать, а к тем, кто, наоборот, знает, чего делать не нужно.

Что бы Вы посоветовали тем ребятам, которые сейчас на стройке работают? – поинтересовался Евгений Черняк.

- Не терять времени, больше читать. Именно это помогло мне. Я прочитал всю школьную библиотеку и половину сельской библиотеки, когда уже работал на пилораме. Читал все книги: художественную литературу, где считывался характер человека, внутренний стержень, - подчеркнул Айдын Рахимбаев.

Но ведь путь был не простым? Со своими падениями и неудачами?

- Конечно. Когда дочитываешь очередную книгу, всегда задумываешься – а где твой роман, каким будет твой путь? Проработав год на пилораме, поехал в Целиноград на учебу. Поступил в инженерно-строительный Институт. Отбор был бешеный. За месяц до экзаменов, обложившись учебниками, я готовился. Не хотел возвращаться назад на пилораму. Это было большой мотивацией.

Спикеры также обсудили коллаборацию BI Group с международным оператором Hilton Worldwide. В чем преимущество такого сотрудничества? – поинтересовался Евгений Черняк.

- Прежде всего это – маркетинг. Туристы выбирают по брендам. Что такое бренд? Это предсказуемое качество по предсказуемой цене. Нам было важно дотянуться, что казахстанская строительная компания сможет построить отель такого уровня своими силами. Важно соответствовать уровню. Бренд-book на 400 страницах.

Однозначно заходить с крупными отельными брендами – выгодно, тем более пока что казахстанский рынок не насыщен международными брендами.

Также мы заходим на рынок Узбекистана, так как это точка туризма, - подчеркнул строительный магнат.

В ходе эфира Айдын Рахимбаев рассказал о взаимоотношении с властями, как удается получать самые «вкусные» участки под строительство.

- Ни один участок мы бесплатно не получили. Они все были куплены у частных инвесторов. Почему я говорю: больше читайте? Важно разбираться в этих процессах. Первый участок в виде колхоза «Заречный» я купил в Целинограде. Все говорили: зачем тебе картофельные поля за $2,5 млн. Это был 2004 год. А я отвечал: здесь будут город строить – левый берег. Я ориентировался тогда на московские цены. Я понимал, что будет строительный бум. Никто нам ничего не дарил просто так, - резюмировал Айдын Рахимбаев.

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...