ПРЯМОЙ ЭФИР

Александр Аксютиц: 30 млн тенге сегодня зарабатывает топовый аккаунт в Instagram

В канун Дня журналистики в студии программы «Деловое утро» на радиостанции «Бизнес FM» побывал один из самых известных телевизионщиков Казахстана.

Александр Аксютиц два года назад переориентировался на социальные сети, открыл агентство Salem Social Media и сейчас успешно развивает рынок Youtube-каналов в Казахстане. Последний громкий проект – реалити-шоу «Нестеватр». Два героя жили в стеклянном доме на самом оживленном пересечении улиц города Алматы - Панфилова и Жибек Жолы и выполнять задания вместе со зрителями в прямом эфире на каналах Salem Social Media. Медиа изменились, говорит Аксютиц и журналистам тоже пора меняться. 

Беседовал с гостем ведущий утреннего эфира, директор радио «Бизнес FM» Рустам Максутов.

Скажите честно – телевидение как жанр  - умирает?

- Надо разделить телевидение как способ передачи информации и как способ производства контента. Как способ передачи информации  - да, пациент уже давно умер. телевидение, как место, где производят контент, будет всегда актуально. Просто оно поменяет способ передачи информации  передачи сигнала на видеоплатформы и социальные сети.

Стагнация началась не вчера, она идет давно. Когда у тебя журналист, редактор или ведущий получает меньше, чем водитель такси, требовать от него профессионализма не стоит. Остаются фанаты телевидения, люди, которые вкладываются в себя, саморазвиваются. Но по большей части, если в сфере нет денег и перспектив - кто будет туда идти? Самые лучшие уходят в другие сферы.

Наверное, самые креативные люди у нас в банках  и нацкомпаниях.

- Появление социальных сетей для наших телевизионщиков – спасение. У российского телевидения, с которым нас постоянно сравнивают, это все-таки большие бюджеты. Американское  - еще более большие бюджеты. Наша маленькая аудитория никогда не позволит вкладывать в телевидение такие деньги, которые вкладываются в российское и американское телевидение. Картинка по качеству отличается. Все по-другому. Социальные сети  и видеоплатформы – то место, где не нужно вкладываться  в огромные павильоны, в супер дорогое оборудование. Можно снять видео на мобильный телефон. И если у тебя есть талант, ты наберешь миллионные просмотры.

Я часто привожу в пример Андрея Малахова, телевизионщика с большим стажем работы, который открыл канал на Youtube и он «не зашел» аудитории.

- Ну, да. Потому что Андрей Малахов – это проект, в котором триста человек работают на него. А в Казахстане есть вайнер Сека, который все принципиально снимает на мобильный телефон, у него 3 млн подписчиков и он суперпопулярный.  Вот вам разница.

Вы работали на руководящих должностях республиканских телеканалов. Отдали телевидению большую часть жизни. Когда произошел переломный момент и вы решили сменить формат?

- Я был в США, где посетил все крупные масс-медиа от CNN до Bloomberg. Я видел, как все это масштабно и дорого. А потом я побывал на двух медиапроектах, которые работают исключительно в социальных сетях. Там молодежь с горящими глазами делала крутые видео, которые «срывают башню».  Тогда я понял, что телевидение, которым я занимался последние 16 лет в жизни, ушло в прошлое. Медиа изменялись, нам тоже пора меняться. Это был непростой момент. У меня был опыт работы не только в телеканалах, но и в Администрации президента. Я весь такой бронзовый, а тут молодежь, которая «делает» меня по всем параметрам. И я счастлив, что полтора года назад принял такое решение.

Не возникло мысли, что будет бешеная конкуренция? Тем более для нашей аудитории существует русскоязычный, англоязычный контент, который она тоже понимает?

- В этой конкуренции нам проще выжить, чем в телевизионной. Мы смотрим на количество лайков, репостов и видим: на нашей территории мы можем конкурировать с кем угодно. Когда потребитель – гражданин твоей страны, ты лучше понимаешь его запросы.

Сколько проектов у вас сейчас?

- Одновременно больше сорока. Эта цифра постоянно идет вверх. Мы представлены везде. Instagramm на первом месте,  далее - Youtube, Facebook, вКонтакте, Одноклассники. В Instagram у нас 15 аккаунтов для продвижения проектов. С нами сотрудничают топовые вайнеры Казахстана. Кроме того, мы растим и открываем новые звезды.

Насколько выгодно вкладывать средства  в развитие Youtube-каналов в Казахстане?

- Если вы просчитываете свой успех на несколько лет вперед, то сейчас самое время. Аудитория Youtube растет и будет расти. Это точно. Сейчас вы не сможете заработать на этом рынке больших денег. Но если на нем утвердиться, то завтра будете зарабатывать очень хорошо. Мы рассматриваем это, как долгосрочный проект. Заходим всерьез и надолго.

В Казахстане бытует мнение, что лучше вкладываться в Instagram. Почему люди неохотно подписываются на Youtube?

- У этих соцсетей разная механика взамодействия с пользователем. В Instagram надо регистрироваться, в Youtube не обязательно. Когда рекламодатель  ориентируется на количество подписчиков, часто кажется, что Instagram лучше. Он он ограничивает творческие возможности минутными  роликами.  Есть IGTV, где ролики более длинные, но они пока плохо «заходят». Youtube дает больше возможностей по онлайн-вещанию. Это более лояльная аудитория. Когда ты цепляешь аудиторию Youtube, намного меньше рисков, что человек отпишется.

Какого контента не хватает на казахском зыке?

- Контента в Казахстане вообще не хватает и особенно на казахском языке. То, что мы делаем – капля в море. Рынок огромный, надо работать. Самый главный тормоз – дефицит творческих людей.

Если поговорить о математике Youtube – сколько нужно денег, чтобы снять динамичный проект в 25 минут. Не просто интервью, где два кресла и  общение в кадре.

- Успех проекта в Youtube и Instagram не определяются бюджетом. Есть разные жанры и запуская ток-шоу, понятно, что ты его не снимешь на сотовый телефон. Но есть проекты, которые успешны и они реально сняты на сотовый телефон. Бюджет – ноль. Не факт, что если ты построишь курутую студию, купишь кучу техники – не факт , что это «выстрелит». Зритель выборочно относится к тому, что  нравится, что нет. Главное – творческая составляющая. У меня есть маленький ребенок, из-за которого я выключил дома Youtube. При выборе смотреть крутые мультфильмы Disney, которые стоят десятки миллионов долларов, или смотреть видео, которые сняли на сотовый телефон, как играют дети -  выбирают видео, снятое на сотовый телефон. Красивая картинка не определяет успех. Люди любят наблюдать за живыми, настоящими людьми, которые такие же, как и они.

А сколько можно заработать в Казахстане на популярных каналах в Youtube и Instagram?

- Если говорить про Instagram, то в месяц сейчас топы зарабатывают на уровне 30 млн тенге. Это чистый доход одного топ-аккаунта. Это очень хороший показатель , которого нет у СМИ, У топа один рекламный ролик стоит в среднем 700 тыс. тенге. При этом топовые блогеры 70% рекламы отсеивают. Отказываются, потому что не хотят сильно «засорять» свои аккаунты. В Youtube не такие большие цифры, но перспективы заработать больше.

Рынки какой страны надо изучать казахстанцам, которые хотят продвигать видеоконтент?

- Нас смотрят в Турции, России, особенно в ее тюркоязычной части. Посмотрите на наших инста-звезд, все они популярны и в России. Но лучше всего смотреть, что происходит в США. Многие форматы, которые там уже популрны, можно адаптировать под нас.

Но они же все границы переходят! PewDiePie уже несколько раз извинялся…

- Надо быть готовым к тому, что аудитория интернета - люди, которые  любят что-то на грани. В наших проектах иногда матерятся, хотя мне это режет слух, как человеку старшего поколения.

Как происходит ваша механика взаимодействия со звездами Youtube? Кто им платит? Должна ли у них быть быть своя команда, своя техника?

- Нам нужен потенциал. Если есть просто идея-фикс, но нет ничего, что поможет помочь в реализации, мы не связываемся. Мы - не благотворительная организация, а бизнес и не можем тратить условия впустую. Были моменты, когда даже с топовыми людьми мы прощались,

Это классическая схема работы телеканалов с аутсорсинговыми компаниями. Кто-то приходит, и говорит: у меня нет команды, материально-технической базы, но я умею классно работать на камеру. Мы сами формируем команду и он получает гонорар, как звезда шоу, которое мы запустили. Бывает, есть сформированная  команда с техникой и людьми. Им нужны инвестиции. Мы заключаем контракт, что они представляют, условно, 10 роликов, определенного хронометража, жанров.

Вне зависимости от просмотров?

- Нет, у нас есть определенный KPI. Если первые 4 выпуска не набирают определенного количества просмотров, мы вынуждены будем прекратить работу, потому что видим, что тратим деньги впустую.

Совсем скоро - 30 июня, состоится большой Summer Fest, который проводит радиостанция «Бизнес FM», где вы будете спикером. Расскажите, что услышит аудитория? О чем пойдет речь?

- Во-первых, большое спасибо, что пригласили меня и что вы помогаете бизнесу сориентироваться в работе с новыми медиа. Для нас это возможность достучаться и обяъснить, что сфера социальных сетей гораздо интереснее, чем традиционные СМИ. Для бизнеса это не только большая аудитория, но еще и новые механизмы взаиможействия, интерактив, вовлеченность в рекламу. Мы доказываем на примерах, насколько реалама в новых медиа эффективнее и интереснее.

Последний громкий проект – реалити-шоу «Нестеватр». Два героя жили в стеклянном доме на самом оживленном пересечении улиц города Алматы - Панфилова и Жибек Жолы и выполнять задания вместе со зрителями в прямом эфире на каналах Salem Social Media.
Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...