«Адвокат бренда»: Социальные сети
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о роли социальных сетей в развитии бренда
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
Что лучше: раскручивать владельца как бренд или бренд компании?
- Нужно раскручивать оба направления, так как каждое из них несет свою роль, плюсы и минусы.
Клиенты верят обещаниям компании, как и верят в основателя бренда. Эффективнее и приятнее, когда собственник вовлечен в историю своей компании. Но есть большой вопрос: что будет с брендом, когда основатель уйдет. Никто ведь не вечен.
Все знают компании со столетними историями. А как сейчас развивать бренд компании молодым основателям?
- Многое зависит от рынка. Однако, вовлечение руководителя очень важный аспект. Важно учитывать риски. Основатель должен быть «регулярно публичным». При этом есть такие бизнесмены, которые не любят освещать свою жизнь, а все должно происходить естественным образом. В таком случае выводите вперед команду, потому что люди верят людям.
Насколько приемлемо владельцу хайповать в социальных сетях, используя даже черный пиар?
- Главное, понимать ответственность, какие последствия понесет этот пиар. Это краткосрочная или долгосрочная стратегия?
Развивая социальные сети, лучше нанять маркетологов в штат или отдать на аутсорсинг?
- Если вы можете позволить нанять менеджеров в штат, то делайте. Если нет, то следует сосредоточиться на развитии продукта. Например, в Uchet.kz какие-то задачи мы решаем здесь и сейчас в офисе, а какую-то часть операционки отдаем на аутсорсинг.
Какие основные правила ведения корпоративных страниц в соцсетях существуют?
- Помнить о том, что личных страниц не существует, каждый сотрудник несет ответственность за бренд той компании, в которой он работает.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram