Стас Васильев, ikakprosto: как стать блогером с миллионной аудиторией
Стас Васильев, создатель популярных Youtube-каналов ikakprosto с общей аудиторией более 1,5млн человек, приехал в Алматы, чтобы в рамках образовательного проекта Media Hub для журналистов и блогеров поведать о динамично растущей сфере видеоблогинга и трендах Youtube. На встрече побывала журналист «Бизнес FM».
Ф
Иногда человек начинает делать что-то новое, не подозревая, как поменяется жизнь. Примерно так и произошло у российского блогера-миллионника Стаса Васильева, автора двух каналов ikakprosto и ikakprosto2 (один канал – для обзоров гаджетов, другой для новостей из мира технологий). Шесть лет назад он работал продавцом на одном из радиорынков Москвы. Публикация собственных видео изменила его жизнь.
- Я проработал продавцом на всех московских радиорынках, занимался продажей гаджетов, потом ремонтом техники. И заметил, что люди всегда приходили с одними и теми же вопросами: какой смартфон нормальный? Я начал вести блог и подробно рассказывать, как использовать тот или иной смартфон.
О первых подписчиках
В первый год достижением казалась цифра в 10 тыс. подписчиков. Нарастить аудиторию удалось во многом благодаря ролику, который по просьбе Васильева записал другой известный сетевой блогер Денис Борисов, автор многочисленных статей по бодибилдингу и фитнесу.
- Главная мысль, которую я сейчас хочу донести. Надо, чтобы вы были круты настолько, чтобы популярные личности вас тоже заметили и начали респостить себе. Без этого ничего не получится, - говорит Стас Васильев.
После порога в 10 тыс. база подписчиков стала расти быстрее. Пока конкуренты ориентировались на дорогие флагманские модели, Васильев «пошел в народ» и стал делать обзоры на бюджетные смартфоны.
- Я пришел в самый крупный магазин электроники в Москве и устроился туда на работу, поставив условие, что раз в неделю я беру смартфон на несколько дней для обзора. После этого за несколько недель число подписчиков возросло до 50 тыс. подписчиков, а затем и до 75 тыс., - рассказывает блогер.
У интернета короткая память
Ближе к сотне тысяч подписчиков монетизация канала уже приносила ему порядка 25 – 35 тыс. рублей в месяц (150-200 тыс. тенге). Постепенно появлялись связи с рекламодателями. Стас Васильев монтировал ролики по дороге на работу и все чаще задумывался – а почему, собственно, он должен жить в бешеном ритме? В магазине он зарабатывал 50 тыс. рублей (около 290 тыс. тенге). Их этих денег половина уходила на проезд. Нехитрая арифметика показывала: он может сидеть дома и делать обзоры гаджетов. Бюджет не пострадает.
- Я тогда снимал три ролика в неделю. Если вы делаете меньше, вас забудут. У интернета короткая память. Если вы сделаете паузу в две недели, ваши подписчики скажут: «кто это» и отпишутся. Когда я уволился с работы, то решил снимать ролики каждый день. Это была кропотливая работа, с хорошим видеорядом, со сценарием. Но впоследствии я понял, что сценарные ролики заходят хуже. Ценится искренность и спонтанность.
Так его новой работой стал Youtube-канал. Трудиться Стасу Васильеву теперь пришлось над своей дикцией, подачей, артикуляцией и артистичностью. Харизма и оригинальная подача информации – так он определяет секрет успеха. Кроме съемок роликов, он открыл для себя жанр «Подкасты» в iTunes.
- Я начал записывать подкасты, и целый час с микрофоном, пару раз в неделю рассказывал про новости в мире современных технологий. Каждый раз, когда выходит новый ролик, мой подкаст занимает первое место в разделе «Технологии» в России. Потом я открыл такой формат, как стрим. И стримил 3 раза в неделю. Получалось, что я разговаривал по нескольку часов в день.
О монетизации и алгоритмах Youtube
Сейчас проект ikakprosto – это два канала на Youtube с общей аудиторией порядка 1,5 млн подписчиков. Ролики делает команда профессионалов. Для съемок арендуют студию. Заработок, который начисляет Youtube - порядка 600 тыс. рублей., идет на оплату этих услуг. О своих доходах Васильев не распространяется. Хотя отмечает, что «никто на Youtube не будет зарабатывать столько денег, сколько зарабатывают техноблогеры. Это - самый лучший жанр в плане монетизации».
- Развивать канал очень трудно, в том числе и из-за алгоритмов Youtube. Сейчас Youtube против узкоспециализированных каналов. Раньше использовались другие алгоритмы и человеку, который только что посмотрел бьюти-блог, могло быть предложено ваше видео с обзором процессора. Сейчас такого не будет. Facebook, Youtube, Instagram работают по принципу «подобное притягивает подобное».
Что же касается трендов Youtube, то в 2019 году, по словам Стаса Васильева, самыми актуальными будут следующие инструменты и технологии:
- живые трансляции с секциями вопросов и ответов на актуальные темы;
- видео в формате 360 градусов;
- видео в формате 1/1;
- серии обучающих видео, видеокурсы, в том числе платные;
- вертикальные видео, как следствие популяризации формата Stories.
Автор: Ольга Настюкова. Автор благодарит компании Beeline Казахстан и Huawei Device в Казахстане за возможность посетить встречу Media Hub.