ПРЯМОЙ ЭФИР

Саясат Нурбек: Наша задача сформировать бренд «Study in Kazakhstan»

Конференция о технологиях в образовании “EdCrunch X” в этом году поразила участников своим масштабом. Главной темой для обсуждения на образовательной конференции стала: Равный доступ для каждого»

Фото: архив пресс-службы

15 -16 ноября в Алматы состоялась двухдневная масштабная конференция EdCrunch X. 

Конференция собрала более 3000 участников, среди которых воспитатели дошкольных учреждений, педагоги государственных и частных школ, преподаватели высших учебных заведений и корпоративные тренеры и трекеры. EdCrunch Х прошел в трех локациях одновременно в шаговой доступности Дворец Республики, гостиница Казахстан и Университет Каспийский.

Первым спикером мероприятия, собравшего более 3 тысяч участников из разных стран мира, выступил министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек. В своем выступлении министр подробно остановился на преобразованиях высшего образования, мерах, принимаемых для обеспечения качественного равного образования для каждого казахстанца. В этих целях проводится работа по активизации научной работы и преобразованию казахстанских университетов в центры сохранения социально-гуманитарного знания и культуры.

«Наша задача сформировать бренд «Study in Kazakhstan», чтобы каждый человек смотря на наше образовательное пространство, говорил: «Я могу получить дипломы ведущих вузов США, Китая, Кореи, Германии в Казахстане». Отдельную программу мы реализуем сейчас по этому направлению. Большая работа ведется и в сфере искусственного интеллекта и цифровизации. В ее рамках открываются центры, которые осуществляют трансфер иностранных технологий в Казахстан. Подобные центры открываются в Satpayev University, Yessenov University, Кызылординском университете имени Коркыт Ата и других вузах. Начнет работу Единая платформа высшего образования, два университета — Satpayev University и Восточно-казахстанский технический университет — уже запустили пилотные проекты цифрового университета. Главный вывод отчета IBM - не ИИ вытеснит людей, а люди использующие ИИ, заменят людей которые этого не умеют, не хотят, не могут», - подчеркнул Саясат Нурбек. 

На мероприятии также присутствовала заместитель акима города Алматы, Нусупова Асем  Бековна. Она поделилась некоторыми планами на будущее в рамках доступного и качественного образования. 

В выступлениях и панельных сессиях обсудили технологии, системы, методы и необходимые ресурсы для развития качественного и обеспечение равного доступа к образованию и использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе.

Напомним, программа конференции была организована вокруг  основных треков развития человека - это раннее детство, школьное образование, высшее образование, корпоративное обучение, EdTech. Ниже некоторые выводы и мысли спикеров конференции EdCrunch.

 

Трек “Раннее детство”

 

На данном треке слушателями были воспитатели дошкольных учреждений, детских садов и центров. Обсудили варианты развития и адаптации ребенка.

Анна Якшина из России, младший научный сотрудник ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, выступила на тему: Архитекторы будущего. Как достать сказочный сундук или подрастают ли будущие изобретатели в наших детских садиках? 

Взрослым хочется определить неопределенность. Но нужно подготовить детей ко встрече с неопределенностью и сделать так, чтобы это не было разрушительным для них, - говорит Анна Якшина. 

А также спикер считает, что в игре ребенок учиться делать и придавать смысл вещам. Взрослый не должен навязывать что-то. И для того чтобы развивалось воображение то должно быть пространства для придумывания.

 

Трек “Школьное образование”

 

Инновационные подходы к обучению и использование новейших технологий были основными темами. Участники обсуждали применение искусственного интеллекта, виртуальной реальности, блокчейна и других инструментов для повышения качества образования. Также обсудили успешные практики и проекты, которые уже применяются в разных учебных заведениях. Это включало в себя новые методики обучения, предметные курсы, а также системы оценки, стимулирующие развитие учеников.

Участники конференции анализировали плюсы и минусы использования различных электронных платформ и программ для обучения, а также делились своими практическими навыками в этой области.

ИИ не сможет изменить мир, это могут сделать только учителя с его помощью, - утверждает Бен Фурман, психотерапевт из Финляндии, основатель Хельсинкского института краткосрочной терапии и автор более 30 книг по психологии.

Обучение с ИИ -  как обучение с лучшим другом или врагом. Надо задавать правильные вопросы и не доверять всему, что слышишь, - такими мыслями поделилась Ышыл Бой Эргюль из Турции, основатель ETZ Technology & TeacherX.

Примечательно то, что на одной площадке с учеными, министрами и педагогами выступили также дети, школьники, студенты и молодежь которые,  смогли внести свои предложения и поделиться с ними со взрослыми. Ведь дети являются конечными потребителями услуг в образовании. Например, юный талантливый актер и 15-ти летний ученик Мирас Максимов выдвинул следующее предложение:

“Я думаю было бы классно если бы количество учебных дней сократились с 5 на 4, а пятый день сделать творческим или  спортивным и посвятить для спортивных игр. Чтобы дети могли развиваться разносторонне и помогать своей школе достигать успехов,” - предлагает Мирас.

 

Трек “Высшее образование”

 

В Minerva мы еще 10 лет назад сделали систему, которая учитывает все преимущества ИИ. Надеемся, что университеты всего мира смогут сделать то же, - сообщает Бен Нельсон из США, основатель, председатель и генеральный директор Minerva Project, почетный ректор Minerva University.

В своем выступлении на тему “Будущее университетов или как оправдать растущие ожидания” Сюзанн Элис Уолш из США, Президент Беннет-колледжа предлагает в университетах внедрять на собеседованиях видеоигры. Она считает что оценка навыков кандидата должна быть через видеоигры. Это раскрывает много особенностей характера кандидата: работа в команде, собранность, ответственность. Представитель колледжа утверждает что подход в решении задач через игру покажет, как кандидат будет решать задачи на работе. 

От цифровых решений до управления университетом: кто выиграет от цифровой трансформации вузов?

Цифровая трансформация выводит студентов на новый уровень, а это основная функция вузов. Но то, что профессор выложил видео в сеть не значит что студенты получили те  же знания, что и на лекции и в аудитории, - делиться Денис Столяров проректор по работе со студентами Сколтех, Россия.

Крис Стейбл, Заместитель директора по исследованиям, обучению и консультированию в центре Risbo, Роттердамский университет Эразмуса, Нидерланды поделился своими мыслями также по данному вопросу:

“Технология должна быть спроектирована для достижения  определенной цели, но мы не должны ограничиваться только технологиями”.

 

Трек “Корпоративное обучение”

 

Обучение сегодня пронизывает все уровни организации. Задачи T&D уже далеко выходят за рамки только передачи знаний или навыков. Обучение - это часть эко-систем, часть бизнес-стратегии и возможность для коллабораций и партнерств. Вместе с тем, конечно, одна из ключевых задач - это развитие сотрудников компании. Поэтому много говорили про технологии и инструменты и, вместе с тем, концепции и подходы.

Пол Мэтью из Великобритании, архитектор образовательной платформы “People Alchemy”, эксперт в области корпоративного обучения поделился следующими мыслями:

Бренд  -  это то что вы не можете потерять, партнерство - это как брак, если партнеры не взаимодействуют, то ничего не получится. Большой пожар начинается с маленького костра, так и в T&D - партнерстве важно что другая сторона думает о вас. Поэтому нужно говорить с собственниками бизнеса на одном языке. 

 

Трек “EdTech” 

 

На треке обсуждали искусственный интеллект. Искусственный интеллект следует рассматривать как помощника, и он вовсе не опасен. Напротив это инструмент научившись пользоваться которым вы сможете использовать его в решении рутинных задач, заключили спикеры на одной из панельной сессии. 

А в своем выступлении Дейл Джонсон из США, директор по цифровым инновациям института дизайна университета штата Аризона говорит:

“Мне не нравится что искусственный интеллект используют данные для обучения со всей сети, в том числе наши. Они крадут эту собственных интересах. Кто - нибудь получил чек?”- задается вопросом спикер.  

Основной вывод наш EdCrunch программного директора и со-организаторов

В общей сложности на EdCrunch Х выступили более 120 спикеров - это ключевые представители сферы образования  такие как Том Хобсон, Кристоф Фенывеси, Серик Ирсалиев, Камила Роллан, Жансеит Туймебаев, Дуглас Линч, Асси Гол, Виктория Фельдман, Мухитден Улыкбек, Надежда Галкина и многие другие.

“Мероприятие приятно поразило масштабом и разнообразием. Приятно видеть, что Казахстан становится центром притяжения специалистов в области образования не только для сопредельных стран, но и для ЮВА, Америки и Европы. Для нас это первый опыт участия, и я доволен программой и возможностями для нетворкинга” - Эрик Аубакиров, СЕО EA Group Holding

За два дня конференцию посетили более 5000 участников из 25 стран. Это стало своего рода коммьюнити для педагогов, учителей и преподавателей, объединение им дала возможность обменяться опытом и получить новые знания. 

«За 10 лет конференция стала ключевой площадкой в Центральной Азии и ближнем зарубежье по вопросам образования. В этом году основная тема конференции посвящена предоставлению равного и качественного доступа для каждого, что безусловно, совпадает с миссией Фонда устойчивого развития образования. Сегодня более сотни представителей сельских школ находятся на EdCrunch, и еще тысячи сельских учителей получили онлайн-доступ к конференции. Именно здесь они могут получить новые идеи для улучшения образования на селе», - Данияр Токтарбаев, директор Фонда устойчивого развития образования.  

Качество образования развивает не оборудование, не здание, не строительство новых школ, университетов или оснащение. А всё-таки человек, педагог играет сам и имеет наибольшее влияние. Поэтому главный вывод и то, что мы видим сейчас, это то что у EdCrunch появилось своё сообщество учителей. Это лучшие учителя педагоги-инноваторы, которые не пропускают нашу конференцию, познают всё самое новое и делятся дальше со своими коллегами и на других конференциях. Я думаю, это самое главное достижение нашей конференции, которое позволяет выявлять инновации по всему миру, привозить и дальше распространять её среди профессионального сообщества, - сообщает Нурлан Киясов, программный директор «EdCrunch».

Отметим, «EdCrunch» – крупнейшая конференция по новым технологиям в образовании, которая проводится с 2014 года. За десять лет конференция объединила специалистов в области информационных технологий, разработчиков, учителей, родителей, компании и стартапы в сфере EdTech. EdCrunch стала глобальным движущим фактором в образовании, собрав более 1500 признанных экспертов из 35 стран. 

В этом году конференция состоялась при поддержке генеральных партнеров EA Group Holding, Рейтингового агентства университетов QS, Инновационного университета Minerva, Ресторана национальной кухни Abay,  Частного Благотворительного Фонда Саби.

Официальные партнеры: Холдинг AITAS, Фонд устойчивого развития образования (FURO), Холдинг Skillbox, JUZ 40, Design Thinking Center Asia, парк отдыха Коктобе

Партнеров ETU, LENOVO, Университет Caspian

Интеллектуальные партнеры:  Ingenious Faces, Singapore Education Network, SYSTEM Foundation, Teacher X, Smart Ranking, GLOBAL NOMAD, КЛИМЕНТ-КОНТЕНТ, GAUKHAR KIIKOVA, KazAELT, EduSteppe, PENN CLUB

Организаторы: Акимата г.Алматы, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан Министерство цифрового развития РК, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан и Фонда устойчивого развития образования, AMAN SULTAN.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...